Комплекс маркетинговых коммуникаций на предприятии
Ранее мы рассмотрели суть и все составляющие продвижения и определились с тем, что в основе продвижения лежат коммуникации, за счет которых и происходит стимулирование потребителя к покупке товара. Но для того чтобы сделать эту работу максимально эффективной мало знать, как донести информацию до потребителя. Эту информацию необходимо систематизировать, подготовить и оформить таким образом, чтобы она была убедительной, доходчивой и запоминающейся, т.е. решала свои задачи.
Мероприятия, решающие задачи установления и поддержания контакта с потребителем, с целью достижения коммерческого успеха предприятия, носят название комплекса маркетинговых коммуникаций.
Комплекс – означает набор неких взаимосвязанных средств, объектов, предметов или действий, образующих единую целостность. Маркетинговых – значит, что целью является удовлетворение человеческих потребностей. Коммуникации – процесс обмена информацией.
Таким образом, получается, что КМК – это система взаимосвязанных средств и элементов, передающих потребителю информацию о марке, призванную сформировать четкое понимание сути продукта и его выгод для потребителя.
Что же включает в себя этот комплекс?
В первую очередь, это, конечно, планирование (стратегическое и тактическое). Во вторую – реализация запланированных мероприятий. И, наконец, оценка эффективности и подведение итогов проведенных мероприятий и достижения поставленных целей. А далее, на основе подведенных итогов, - внесение корректив и снова: планирование, реализация, оценка эффективности.
Более подробно содержание всех этих элементов рассмотрим в следующих статьях.
Продолжение следует...