Скрытая реклама
Обычно этот элемент продвижения не выделяют в качестве самостоятельного, относя его к рекламе или к PR. Но мы сделаем исключение, т.к. изначально классифицировали элементы продвижения не только с традиционной маркетинговой точки зрения, но и на основе «Матрицы коммуникаций».
Скрытая реклама, как правило, не содержит прямого призыва к покупке, а если он и есть, то преподносится в завуалированной форме, так, чтобы не было понятно, что это реклама.
Эта разновидность рекламы появилась значительно недавно. К ней относятся:
- Скрытая реклама в Интернете: посты и мнения на форумах, в блогах, в социальных сетях
- Партизанский маркетинг: агенты влияния в местах продаж, местах скопления целевой аудитории
- Product Placement – размещение продукта в фильмах, книгах, театральных постановках и других развлекательных мероприятиях.
Самое главное преимущество и достоинство этой разновидности рекламы – высокая степень доверия и убедительности, а так же возможность получения обратной связи. Ну, а в качестве недостатка специалисты выделяют высокую стоимость контакта. Ведь занимаются скрытой рекламой, как правило, люди, имеющие специальную подготовку (партизанский маркетинг) или определенную популярность в своих кругах (посты в блогах и пр.)
Принятие решение о покупке, так же как и при PR, происходит за счет вспоминания положительных ассоциаций при контакте с маркой. Так же решение может приниматься за счет понимания потребителем способности наилучшим образом удовлетворить ту или иную потребность именно этим товаром. Именно поэтому скрытую рекламу часто относят либо к рекламе, либо к PR.
Продолжение следует...