Стимулирование продаж - еще один способ продвижения продукта
Напомним, что при стимулировании продаж происходит явное, личное или неличное предложение купить продукт за счет возможности получить дополнительную выгоду от покупки в краткосрочный период времени. (В случае, если период времени предоставления дополнительной выгоды будет длительным, то такая выгода будет расцениваться потребителями как постоянная.)
Ясно, что выгода может быть материальной и нематериальной. Материальная имеет отношение к материальным ценностям: деньги, вещи, предметы и т.д. А нематериальное – к духовным, личностным ценностям: похвала, благодарность, чувство удовлетворенности и пр.
Поэтому, все мероприятия стимулирования можно разделить на две категории:
- Денежное стимулирование: скидки, бонусы, накопительные карты и пр.
- Материальное стимулирование: подарок за покупку, розыгрыш ценных призов, 2 вещи по цене одной и т.д.
- Нематериальное стимулирование: упоминание в СМИ, памятное фото, членство в клубе и т.д.
Еще стимулирование продаж разделяют на «внешнее» и «внутреннее». Внешнее нацелено на покупателей и потребителей продукции (а это зачастую разные люди) и об этом виде стимулирования мы говорили выше. А внутреннее – на продавцов продукции. Ведь если основной способ продвижения продукции – личная продажа, то увеличения продаж можно добиться за счет стимулирования продавцов.
К инструментам внутреннего стимулирования относятся всевозможные конкурсы среди лучших продавцов, дополнительные бонусы за продажу сверх нормы и т.д.
Стимулирование продаж решает задачу увеличения продаж в краткосрочный период и обычно используется компаниями в периоды сезонного спада продаж или необходимости распродать «залежалый» (неудачный, не пользующийся спросом, устаревший) товар.
Принятие решение о покупке происходит за счет желания потребителя получить дополнительную выгоду от покупки товара, решающего какую-либо потребность, даже если она сейчас не актуализирована.
Продолжение следует...